Колесникова Надежда Николаевна
проект по ФЭМП "Зачем повару математика?"
Проект для детей старшей группы «Зачем повару математика?" Подготовила: воспитатель Колесникова Надежда Николаевна Актуальность проекта Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам. Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Проблема: Наши воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика?». И тогда у нас возникла идея - рассказать своим детям, для чего людям разной профессии нужна наука математика. Ребята с большим увлечением объясняли, зачем (продавцу, швее, стоматологу) нужна математика. А вот зачем повару, не смогли этого объяснить. Тогда мы решили в игровой форме им помочь. Так появился проект «Зачем повару математика?». Цель проекта: Раскрытие значимости науки-математики в нашей жизни. Задачи проекта: 1.Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением). 2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. 3. Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой. 4. Развивать зрительную память. 5. Воспитывать интерес к профессии повара. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Колесникова Н.Н. Длительность проекта: краткосрочный. Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный этап (Целеполагание). Выявление проблемы; определение цели, задач; прогнозирование результатов. 2 этап. Практические исследования. Составление плана – схемы реализации проекта; включение в план – схему игровых упражнений, дидактических игр, рисование. 3 этап. Реализация проекта (см. Приложение 1) Ожидаемый результат. - Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия. - Учить успешно решает логические задачи; - Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами; - Развивать быстроту мышления; - Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства; - Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.
Приложение 1 Схема реализации проекта
1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров – Ребята, давайте вспомним, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем условными мерками, учим дни недели, правую и левую руки…) – Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания? А ваши мамы и папы уже взрослые. У Алевтины мама работает швеей. Как ты думаешь, Алевтина, швее нужна математика? Зачем? (чтобы измерять ткань) У Максима мама работает продавцом. Как ты считаешь, Максим, продавцу нужна математика? Зачем? (чтобы считать деньги) У Вики папа работает стоматологом. Как ты думаешь, Вика, зачем нужна папе математика? (чтобы знать, под каким углом лечить зубы). У Ани папа работает поваром. Как ты думаешь, Аня, зачем повару нужна математика? (не знаю…) Как вы, ребята, как думаете, повару нужна математика? (да…нет…не знаю…) - А давайте мы с вами сейчас превратимся в поваров и сами проверим, нужна ли повару математика. А превратят нас в поваров наши гости (гости помогают детям одеть фартуки и косынки; дети встают за столы). Спросите у гостей, похожи ли вы на настоящих поваров? А я похожа на главного повара? Можно тогда я буду главным поваром?
2 этап. Практические исследования Игровое упражнение «Расставь посуду» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь детей. - Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кастрюлю - в центр, кружку - справа, нож - слева, сковороду - сверху, чайник - снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду? Дидактическая игра « Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепления названий знакомых предметов. 1) . Дно, стенки, крышка, ручки (кастрюля); 2) . ручка, крышка, стенки, дно, свисток (чайник) 3) стенки, дно, ручка, используется для чаепития (чашка) Игровое упражнение «Какой посуды не стало?» Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память. Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа…) Дидактическая игра» Дай определения словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Ребята, скажите мне, кто знает какие овощи нам понадобятся для приготовления салата? (помидор, огурец, лук, укроп). Поднимите руку, кто знает какой у нас бывает помидор? (красный, круглый, сочный); - огурец (длинный, зеленый, колючий ); - лук (острый, жгучий); - укроп (зеленый, пушистый, ароматный).
Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата» Цель: закрепить представления об овощах Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (5 или 6) Сколько огурцов? (6 или 5) Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)
Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте» Цель: закреплять навыки сравнения предметов по высоте. Вдруг за дверями раздается грохот (упали металлические кастрюли). – Ребята, что случилось? Чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).
Игровое упражнение «Помоги выбрать нужную кастрюльку» – Для компота мне нужна самая высокая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (красную, потому что она самая высокая) – Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (голубую, потому что она самая низкая) – Для супа мне нужна кастрюлька ниже оранжевой, но выше зеленой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она ниже оранжевой, но выше зеленой) – Для салата мне нужна кастрюлька выше голубой, но ниже желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? ( зеленую, потому что она выше голубой, но ниже желтой) – Для каши мне нужна кастрюлька ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (оранжевую, потому что она ниже красной, но выше желтой)
Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой» Цель: Закреплять навыки измерения условной меркой. – Кастрюльки вы выбрали правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. Посмотрите, у меня целый мешок крупы. Узнали, какая это крупа? (гречневая). Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество крупы? (надо измерить крупу условной меркой, например, ложкой, кружкой…). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана крупы (дети выполняют).
Сюрпризный момент «Подели яблоки поровну» – Вы очень хорошо сегодня потрудились, за это я хочу угостить вас яблоками, только не знаю, хватит ли на всех? Как узнать? (надо посчитать, дети считают – одного яблока не хватает,) Что делать? (добавить еще одно) А у меня больше нет, что делать? (дети предлагают свои варианты) А давайте одного ребенка «уберем», посадим Максимку на стульчик? Теперь вас и яблок поровну? (да) – С точки зрения математики мы поступили правильно, но мне жалко Максимку, он ведь тоже трудился вместе с вами, выполнял все задания, значит, мы поступили несправедливо, давайте его пожалеем и позовем обратно. А я произнесу волшебные слова и появится еще одно яблоко (воспитатель произносит волшебные слова: абра, кодабра … трекс, фекс, бекс . .. , яблоко появляется) Теперь поровну, всем хватит? (да) Угощайтесь, по труду и награда!
3 этап. Результат проекта: зарисовка модели «Вот зачем повару математика!» – Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими поварами и сами проверили, нужна ли повару математика. Так нужна или нет? Зачем? (нужна, чтобы считать овощи, измерять крупу, правильно расставлять посуду, подбирать нужную посуду). Какое задание было для вас самым трудным? Самым интересным? А давайте с вами нарисуем, зачем повару математика! Дети рисуют модель «Вот зачем повару математика!» 22 ноября 2017 в 09:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.