Колесникова Надежда Николаевна
проект для детей старшей группы: "Мир природных красок"Цель: Формировать умение делать краски из природных красителей. Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи 1.Образовательная: - познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»; - познакомить с методом рисования при помощи трубочки - закрепить знания детей о признаках весны. 2. Развивающая: - развивать познавательную и исследовательскую деятельность. - развивать воображение, внимание, память и мышление. -продолжать развивать навыки работы способом тычка; 3. Воспитательная: - воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе. Предварительная работа: Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание иллюстраций на тему « Весна пришла». Выдувание воздуха через трубочку. Изготовление природных красок. Оборудование, материалы: Альбомные листы, «природные» краски, трубочки для коктейля, ватные палочки, мука и соль, вода, доска, мольберт, проектор. Вводная часть: звучит запись цикла «Времена года»: «Весна» - Антонио Вивальди. Ребята заходят в группу, здороваются. Основная часть: Воспитатель: - Ребята, приглашаю отправиться со мной в страну под названием «Рисование», согласны? Дети: Да. Воспитатель: - Чтобы туда попасть нам необходимо взяться за руки и образовать круг. Произнесем вместе волшебные слова: Раз, руками хлопнули, Два, ногами топнули, Три, вокруг себя покрутились, и в стране «Рисования» очутились. Воспитатель: - Как вы думаете, для чего мы оказались в этой стране? Дети: Чтобы что – то нарисовать. Воспитатель: - Ребята оглянитесь вокруг, вы ничего не видите нового? Дети: Стрелочки на полу. Воспитатель: - Вы бы хотели посмотреть, куда указывает путь черная стрелочка? Дети: Да. Дети присаживаются на стулья, и находит конверт с загадкой Воспитатель:- Ребята, что будем делать с конвертом? Дети: Откроем. Воспитатель: Здесь написана загадка, отгадав которую вы узнаете, что будете рисовать сегодня. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Воспитатель: - Какие вы молодцы, правильно угадали, что это дерево. Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит? Дети: Появляются зеленые листочки. Воспитатель: - Как летом холодит дерево? Дети: Под деревом в жару прохладно, тень. Воспитатель: - Как осенью дерево питает? Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши. Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? Дети: печки топят поленьями. Воспитатель: Замечательно! Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше? Дети: По желтой сделке. Воспитатель: Желтая стрелка привела нас к окну. Кто скажет, какое сейчас время года? (весна) Воспитатель:- Чем весна отличается от других времен года? (ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях, появляются цветы, птицы прилетают). Воспитатель: Замечательно! Подскажите, куда же нам двигаться дальше? Дети: По синей стрелочке. Дети подходят к доске, на котором расположены картинки деревьев и кустарников. Воспитатель: - Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем, что у нас в д/с произростает много деревьев и кустарников. Что интересного вы можете рассказать о их строении, чем они отличаются друг от друга? Дети: – Дерево состоит из ствола, веток и коротеньких тонких веточек, их называют ответвлениями; у кустарника ни один мощный ствол, а несколько крепких веток, которые выходят из земли. Воспитатель: Замечательно! Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше? Дети: По красной стрелочке. Дети подходят к проектору, на котором изображена клякса Воспитатель: - Скажите ребята, когда вы рисовали, что – либо, случалось ли так, что на альбомный лист капала краска? Дети: Да. Воспитатель: - Вы огорчались по этому поводу? Дети: Да. Воспитатель: После сегодняшнего путешествия по стране «Рисования», я думаю вы больше не будете расстраиваться, потому что я вас научу как из обычной кляксы сделать красивое весеннее дерево! - Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография». - Как вы думаете, почему ее так назвали? (рисуем с помощью клякс) - Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше? Дети: По зеленой стрелочке. Дети присаживаются за столы. Воспитатель: - Перед тем как вы начнете творить, вам необходимо обезопасить вашу одежду от попадания краски. Что же для этого нужно сделать? Дети: Одеть фартуки. Воспитатель: - Замечательно, как вы смотрите на то, что бы мы вместе сделали краски для рисования вашего весеннего дерева? Этапы выполнения рисунка: 1. Для того чтобы у вас получилась краска темно- коричневого цвета, необходимо взять 1столовую ложку кофе и всыпать его в баночку с теплой водой, размешать кисточкой. 2. Далее кладем альбомный лист перед собой. 3. Кисточкой набираем каплю и делаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. 3.Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, стараясь не задевать ею ни краску, ни бумагу. Воспитатель: - Ребята наше дерево не похоже на весеннее. Чего на нем не хватает? (листьев, цветов). Но у нас с вами только коричневая краска, как же быть? Дети: Нужно самим сделать краску. Воспитатель: - Хорошо, давайте проверим все ли необходимое у нас для этого есть? 1. Соки из выжатых овощей 2. Мука, соль- эти компоненты (связующие компоненты) нужны нам для того, что бы наша краска не растекалась по альбомному листу. 3. Вода Воспитатель: - Поставьте перед собой стеклянную баночку, всыпьте в нее 1 ст. л. соли и 2 ст. л. муки, влейте сок морковки (травы- мятлик луговой), перемешайте. По необходимости добавьте воду. У вас получилась краска оранжевого цвета (зеленого). Воспитатель: А сейчас мы разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Наши алые цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. Воспитатель:- А сейчас с помощью ватных палочек мы нарисуем цветы на наших деревьях. (Способ тычка). Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наши замечательные рисунки, что помогло нам сделать их такими прекрасными? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Воспитатель: У вас осталась последняя стрелочка. Хотите посмотреть, куда она вас приведет? Дети: Да. Дети подходят к мольберту. Воспитатель: - Ребята, перед вами экран впечатлений. - Если вам было интересно во время нашего путешествия, у вас не возникало трудностей, вам все понравилось – выбирайте желтый смайлик. - Если наше путешествие вам не понравилось и возникли трудности – выбирайте синий смайлик. - Ребята, наше путешествие по стране «Рисования» подошло к концу, пора нам возвращаться в группу. Взявшись за руки, произнесем вместе волшебные слова: Раз, руками хлопнули, Два, ногами топнули, Три, вокруг себя покрутились, и в группе очутились. Спасибо всем за работу. 26 ноября 2017 в 19:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.