Колесникова Надежда Николаевна

проект для детей старшей группы: "Мир природных красок"

 Цель: Формировать умение делать краски из природных красителей. Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи

1.Образовательная:

- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»;

- познакомить с методом рисования при помощи трубочки

- закрепить знания детей о признаках весны.

2. Развивающая:

- развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

- развивать воображение, внимание, память и мышление.

-продолжать развивать навыки работы способом тычка;

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада.

Рассматривание иллюстраций на тему « Весна пришла».

Выдувание воздуха через трубочку.

Изготовление природных красок.

Оборудование, материалы:

Альбомные листы, «природные» краски, трубочки для коктейля, ватные палочки, мука и соль, вода, доска, мольберт, проектор.

Вводная часть: звучит запись цикла «Времена года»: «Весна» -  Антонио Вивальди. Ребята заходят в группу, здороваются.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, приглашаю отправиться со мной в страну под названием «Рисование», согласны?  

Дети: Да.

Воспитатель: - Чтобы туда попасть нам необходимо взяться за руки и образовать круг. Произнесем вместе волшебные слова:

Раз, руками хлопнули,

Два, ногами топнули,

Три, вокруг себя покрутились, и в стране «Рисования» очутились.

Воспитатель: - Как вы думаете,  для чего мы оказались в этой стране?

Дети: Чтобы что – то нарисовать.

Воспитатель: - Ребята оглянитесь вокруг, вы ничего не видите нового?

Дети: Стрелочки на полу.

Воспитатель: - Вы бы хотели посмотреть, куда указывает путь черная стрелочка?

Дети: Да.

Дети присаживаются на стулья, и находит конверт с загадкой

Воспитатель:- Ребята, что будем делать с конвертом?

Дети: Откроем.

Воспитатель: Здесь написана загадка, отгадав которую вы узнаете, что будете рисовать сегодня.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, правильно угадали, что это дерево.

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями.

Воспитатель: Замечательно! Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше?

Дети: По желтой сделке.

Воспитатель: Желтая стрелка привела нас к окну. Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель:- Чем весна отличается от других времен года? (ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях, появляются цветы, птицы прилетают).

Воспитатель: Замечательно! Подскажите, куда же нам двигаться дальше?

Дети: По синей стрелочке.

Дети подходят к доске, на котором расположены картинки деревьев и кустарников.

Воспитатель: - Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем, что у нас в д/с произростает много деревьев и кустарников. Что интересного  вы можете рассказать о их строении, чем они отличаются друг от друга?

Дети: – Дерево состоит из ствола, веток и коротеньких тонких веточек, их называют ответвлениями; у кустарника ни один мощный ствол, а несколько крепких веток, которые выходят из земли.

Воспитатель: Замечательно! Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше?

Дети: По красной стрелочке.

Дети подходят к проектору, на котором изображена клякса

Воспитатель: - Скажите ребята, когда вы рисовали, что – либо, случалось ли так, что на альбомный лист капала краска?

Дети: Да.

Воспитатель: - Вы огорчались по этому поводу?

Дети: Да.

Воспитатель: После сегодняшнего путешествия по стране «Рисования», я думаю вы больше не будете расстраиваться, потому что я вас научу как из обычной кляксы сделать красивое весеннее дерево!

- Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография».

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (рисуем с помощью клякс)

- Подскажите мне, куда же нам двигаться дальше?

Дети: По зеленой стрелочке.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: - Перед тем как вы начнете творить, вам необходимо обезопасить вашу одежду от попадания краски. Что же для этого нужно сделать?

 Дети: Одеть фартуки.

Воспитатель: - Замечательно, как вы смотрите на то, что бы мы вместе сделали краски для рисования вашего весеннего дерева?

 Этапы выполнения рисунка:

1. Для того чтобы у вас получилась краска темно- коричневого цвета, необходимо взять 1столовую ложку кофе и всыпать его в баночку с теплой водой, размешать кисточкой.

2. Далее кладем альбомный лист перед собой.

3. Кисточкой набираем каплю и делаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева.

3.Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, стараясь не задевать ею ни краску, ни бумагу.

Воспитатель: - Ребята наше дерево не похоже на весеннее. Чего на нем не хватает? (листьев, цветов). Но у нас с вами только коричневая краска, как же быть?

Дети: Нужно самим сделать краску.

Воспитатель: - Хорошо, давайте проверим все ли необходимое у нас для этого есть?

1. Соки из выжатых овощей

2. Мука, соль- эти компоненты (связующие компоненты) нужны нам для того, что бы наша краска не растекалась по альбомному листу.

3. Вода

Воспитатель: - Поставьте перед собой стеклянную баночку, всыпьте в нее 1 ст. л. соли и 2 ст. л. муки, влейте сок морковки (травы- мятлик луговой), перемешайте. По необходимости добавьте воду. У вас получилась краска оранжевого цвета (зеленого).

Воспитатель: А сейчас мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель:- А сейчас с помощью ватных палочек мы нарисуем цветы на наших деревьях. (Способ тычка).

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наши замечательные рисунки, что помогло нам сделать их такими прекрасными? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).

Воспитатель: У вас осталась последняя стрелочка. Хотите посмотреть, куда она вас приведет?

Дети: Да.

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель: - Ребята, перед вами экран впечатлений.

- Если  вам было интересно во время нашего путешествия, у вас не возникало трудностей, вам все понравилось – выбирайте желтый смайлик.

- Если наше путешествие вам не понравилось и возникли трудности – выбирайте синий смайлик.

- Ребята, наше путешествие по стране «Рисования» подошло к концу, пора нам возвращаться в группу. Взявшись за руки, произнесем  вместе волшебные слова:

Раз, руками хлопнули,

Два, ногами топнули,

Три, вокруг себя покрутились, и в группе очутились. Спасибо всем за работу. 

26 ноября 2017 в 19:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.